Blooms Corda. Мы идем своим путем

Альбом «Gigotsia» группы Blooms Corda попал во все музыкальные топы 2016-го как лучший украинский альбом года, тем самым став настоящим музыкальным открытием. Таким музыкальным открытием они стали и для меня, правда раньше, чем вышел альбом «Gigotsia», покорив своей палитрой музыкальных инструментов, легкой меланхоличностью, при этом вместе с какой-то легкой и солнечной атмосферой. 

За несколько дней до Нового года, в Сочельник, судьба подарила мне встречу с этими музыкальными волшебниками и вот, что из этого вышло. 


Для начала познакомимся: Даниил Галыко — вокал, гитара, бас-гитара, слова и музыка; Назар Вачевский — саксофон, флейта, бас-кларнет; Андрей Палий — ударные.

/Стараешься рассчитывать только на себя/

Даниил: Я стараюсь ни к кому не прислушиваться, делать все самому, ведь мнения у всех разные: одни могут тебя расшатать, заставить усомниться в том, в чем ты был уверен, а другие, наоборот, могут дать тебе слишком большой кредит доверия, и ты подумаешь: «Блин, это все так круто», но, на самом деле, это совсем не круто. Стараешься, как правило, рассчитывать только на себя. Мы еще на начальном этапе договорились, что каждый может что-то вносить, советовать, но за мной будет последнее слово. Все могут вложить что-то свое, но я, как автор проекта, утверждаю готовый вариант и решающее слово за мной.

В основном тексты – это мой личный опыт, даже если они вдохновлены какими-то историями друзей, из жизни близких, то все равно это твой личный опыт, ты переживаешь историю друга или близкого, пропускаешь ее через себя и пишешь этот текст. В любом случае, это твое переживание, пусть оно даже со стороны, но твое.

2is6vwxdhua

Я стараюсь не ориентироваться на какую-либо аудиторию, просто пишу как пишу, а кому это зайдет – увидим. Стараешься создавать так, чтоб это понравилось всем. Конечно, это очень сложная задача, но радует, когда эту музыку воспринимают и взрослые, и дети, и старшее поколение.

Я затрудняюсь назвать идеальный портрет нашего слушателя. На наших концертах бывают как люди семейные с маленькими детьми на плечах, так и совсем взрослые. Как-то после концерта я выходил в зал, пожать руки, просто пообщаться, и ко мне подошла бабушка лет за 70, и это было очень приятно. И вот такие зрители заставляют усомниться в том, кто же наш слушатель.

/Должно быть все по-настоящему/

Даниил: Репетируем мы на репетиционной базе, а альбом мы пишем дома, и по кусочкам.

Андрей: Дома писать хорошо, можно выйти на балкон покурить, можно выпить чай, кофе…

Даниил: Дома хуже качество, но больше души. Мы записывали на студии какие-то партии, они не вошли в альбом, потому что на студии ты ограничен временем, деньгами и вроде как записал, все нормально, приходишь домой, слушаешь в спокойной обстановке, вроде все сыграно ровно, но, чувствуешь какую-то нервозность, спешку.

Мы очень хитро смешиваем все стили и жанры, и нам самим очень сложно определить это в какой-то один жанр, мне вообще кажется, что в современном мире жанры настолько распылились, что в каждой категории, если взят рок, джаз, в них настолько много подпунктов, что они нивелируют сами себя, их очень сложно дифференцировать. И поэтому мы очень спокойно относимся к тому, кто как нас называет. Кто-то причисляет нас к поп-року, кто-то к джазу, кто-то к фанку, и мы как-то не придираемся к этому, называют как называют. В интернет-магазине, где мы продаемся, нас вообще определили как «хаус».

Назар. В музыке уже столько всего написано, что тяжело уже придумать новое, в любом случае музыка приносит человеку какие-то эмоции и чувства, она всегда будет как-то похожа на кого-то, потому что молодые группы всегда опираются на тех, кого слушали когда-то. Мы слушаем кого-то и вдохновляемся ими, пытаемся поначалу подражать и на почве этого всего создавать свое новое, но суть, и в принципе идея музыки в том, чтоб дарить эмоции, чтоб человек мог закрыть глаза и улететь туда, куда он хочет, даже если он едет в трамвае…

Даниил. …и плевать новое ли оно, уникальное. Человека прет – и это главное.

Назар. Должно быть все по-настоящему, должны быть чувства, эмоции…

Андрей. Это как, если вы сидите дома, и «блин, вот надо мне хитяру создать, нетленочку, послушаю-ка я Виктора Павлика и Ленни Кравица, и сделаю что-то свое» — нет, так ничего не получится. Вот нужно просто сесть, пришло что-то в голову, вы подумали над этим, вам это близко и тогда в результате из этого выйдет что-то стоящее. Слушать кого-то – не вариант.

urquj6xw-fs

/В нашем коллективе к счастью собрались такие люди, которые в первую очередь люди./

Андрей. Я не понимаю слова «отдушина»,  музыка – это искусство. Возможно, это самовыражение. Когда человек хочет преподнести обществу что-то интересное из себя, своего искусства, мы этим и занимаемся. На данный момент и в будущем, надеюсь, также будет, у нас абсолютно отсутствует какая-либо коммерческая составляющая этого дела, поэтому нам просто приятно этим заниматься и приятно, что другим людям нравится то, чем занимаемся мы. Это то, без чего нельзя.

У нас у каждого есть своя работа, поэтому мы не стремимся на музыке сделать большие деньги, мы занимаемся искусством. Да, безусловно, любому человеку очень приятно, когда твое любимое дело оценивают материально, но, на самом деле, когда материальная оценка становится самоцелью – это уже плохо.

Даниил. Материальный аспект – это не цель, это скорее результат, бонус какой-то. Мы  занимаемся не ради денег, это лишь момент поощрения.

Назар. Материальная опора она скорее способствует тому, что музыка будет становиться качественней и показывает, что можно двигаться дальше.

Даниил. Полностью уйти работать в музыку – это мечта. Но сегодня она выглядит фантастической, приходиться работать. Концертов пока немного и они пока не частые.

Было бы очень здорово иметь какой-то свой автобус, чтобы на нем ездить по концертам, в мини-туры, пускай это будет и не всеукраинский тур…

Назар. На мой взгляд, есть две стороны медали: одна сторона  – да, это круто ездить все вместе, в туры, вторая – когда этого много, оно переходит в рутину. Но, опять же, с другой стороны, когда этого много – это показатель того, что это кому-то нужно и никуда не деться. И если так случится, что наша работа дойдет до того, что будет автобус, и будут туры, будут фанаты – это будет здорово, значит мы нужны. В нашем коллективе к счастью собрались такие люди, которые в первую очередь люди, без жажды славы. Да, возможно такие туры нам не помешают, еще больше сплотят нас, нашу дружбу. Человеческий фактор он играет роль, конечно же, проводить много времени в автобусах, гостиницах, видеть одни и те же лица…туры – это тяжело и каждый хочет какой-то свой комфорт. Но в нашей группе именно те люди, с которыми хочется ехать в туры. Это было бы здорово. Это бы нас сплотило и вдохновило бы на новые творения, в частности, Даню.           

/Мы не являемся теми, кто подойдет аудитории телешоу./

Даниил. Меня раза 3 приглашали на «Голос країни», писали, но я все три раза отказывался. Не потому что я плохо отношусь к этому шоу, у него есть свои цели, у меня есть свои цели, и они не совпадают. Суть шоу заложена в самом названии — показать человека, у которого действительно крутой, хороший голос, а у меня больше акцент, наверно, не на то, чтоб выпячиться и показать свой голос, а чтобы просто донести какое-то настроение, мысль, эмоцию, и я не считаю, что у меня голос какой-то крутой и гениальный, чтоб претендовать на звание голоса страны. Поэтому я, как правило, отказываюсь от таких приглашений.

Андрей. На самом деле такие проекты это в любом случае хороший шанс для музыканта, чтоб как-то себя показать. Каждый музыкант более или менее понимает свою аудиторию, и мы не являемся теми, кто подойдет аудитории телешоу. Мы скорее будем для аудитории интернет-пространства.

q30bmq-wlnu

Даниил. На радио мы песен не присылаем, но люди говорят, что слышали нас на разных радиостанциях. Был случай, когда девушка, помогавшая нам с пиаром, отправляла наши песни на разные радиостанции, и многие ей отвечали, что «все равно мы это не поставим, потому что музыка слишком меланхоличная, а нам нужно, чтоб люди веселились под наше радио».

Назар. В нашей стране, увы, чтоб достичь каких-то ротаций на радио, каких-то рейтингов, без «занести» будет сложно, а учитывая, что мы группа молодая – не все хотят нас «брать». Но есть некоторые станции, которые ставят наши песни: это в основном инетрнет-радио, которое слушает намного больше публики, чем та, которая ездит в такси. И нас приглашали радио «Аристократы» на свой День рождения в клуб „Atlas“ – это был наш такой дебют на большой площадке, куда пришли, скажем так, «сливки киевского общества», много известных непростых и влиятельных людей. Зал был полный и это вдвойне приятно.

/Лучше продюсера, чем мы сами – нет./

Даниил. Многие из тех, кому в руки можно было бы попасть – они в принципе о нас знают и прошло то время, когда не было интернета и действительно люди стремились попасть комуто в руки, чтобы о них кто-то знал. Многие продюсеры, я не говорю все, где-то как-то о нас знают, и, если бы у них было желание, они пошли бы на какой-то контакт. Так что мы идем свои путем.

Андрей. Если бы нам помог какой-то продюсер, ничего плохого в этом бы не было…

Даниил. Я просто не до конца понимаю, как это все происходит, поскольку нет такого опыта. Как быть без продюсера – я знаю. Может, это и хорошо.

Назар. Лучше продюсера, чем мы сами – нет.


В преддверии зимних праздников Blooms Corda записали рождественскую песню с детским школьным хором, вот как это было и что из какое чудо из этого получилось.

Даниил. Идея пришла мне, но она была на уровне бреда, в виде «вот было бы круто просто спеть с хором детей» и по счастливым обстоятельствам оказалось, что наш концертный менеджер по совместительству звукорежиссер, работает в одной из киевских школ. И для него не составило труда поговорить с детишками и их воспитательницей. Им поставили песню, она очень понравилась и они согласились с нами спеть.

Дети очень ответственно отнеслись к записи, мы были удивлены, когда пришли, они уже знали слова. Мы даже ни разу не репетировали вместе, они занимались сами, и когда мы встретились, нам хватило буквально 20 минут, чтобы спеться.

Андрей: Самое интересное и в то же время сложное в работе с детьми – это удержать их внимание. Если мы готовы сидеть и писать 200 дублей, то их хватило на 3 дубля, и, кажется, получилось очень здорово и живо. 

1

/Музыканты лучше другого знают о своих недостатках./

Назар. Родные всегда говорят правду. Моей маме нравится наша музыка.

Андрей. Моей тоже. И ей нравится не только наша музыка, а и весь наш коллектив. Мама обожает Даню. А вот друзья – это очень субъективно, они льстить любят, говорят, что все нравится…

Назар. А кому не нравится – я посылаю на… (смеется).

Андрей. Лучше смотреть в комментарии, в интернете. Есть люди, которые действительно конструктивно пишут, и мы присматриваемся, прислушиваемся.

Даниил. Как правило, поддержка друзей выражается в лайках, репостах, они редко, когда дают тебе подробный отзыв. Очень часто музыканты знают лучше другого человека о своих недостатках и над чем нужно работать. Я очень часто осознаю, анализирую, знаю те недостатки, над которыми мне нужно работать и зачастую, даже если есть какие-то негативные отзывы, то они конструктивные и, как правило, эти отзывы совпадают с тем, что я уже знаю, и я это воспринимаю, говорю: «Да-да, я все знаю, понимаю и давно это сам…». Но это всегда приятно, что иногда люди могут спровоцировать тебя над чем-то поработать, совершенствоваться.

Музыкальные критики, журналисты мы с ними в очень хороших отношениях и, как правило, если у них есть какие-то замечания, или какие-то оценки, которые не столь высоки, как хотелось бы, нам все равно приятно, что они нас замечают и дают какую-то свою критику. Это очень приятно, когда люди, для которых музыка, писать о музыке – это их работа, тебя хвалят и выделяют. Любые рейтинги, статьи, заметки они приятны для нас скорее не тем, что нас отметили, а потому что благодаря этому больше людей нас увидят и узнают.

О стереотипах и алкоголе

Андрей. Я считаю до концертов – это просто неуважение к публике.

Даниил. У нас есть негласное правило, до концертов — максимум по 50, чтоб руки не дрожали и все. А после концерта – по-разному, как карта ляжет (смеется). Не называя имен и групп, многие украинские группы, которые позиционируют себя как такие рокеры, «секс, наркотики и рок-н-ролл» в жизни на самом деле очень трезвые и скромные. И наоборот, группы, которые вроде считаются интеллигентными, где-то за кулисами могут вести себя очень неожиданно. Как мы. (смеется)

Назар. Нашему коллективу удалось завоевать внимание к себе без алкоголя.

Андрей. Не так давно мы ехали в Винницу на фестиваль, ехали в автобусе, и я замечаю, как все достают себе книги и начинают читать. И тут я понимаю: вот это «Blooms Corda».

— А кстати, кто что сейчас читает?

Даниил. Я сейчас читаю Набокова «Другие берега».

Андрей. А я читаю «Камо Грядеши» Синкевича.

Назар. «Майн Кампф».

wafzlvgw4vm

P.S.

Даниил. Я тот тип людей, который старается ничего не планировать, мне очень нравится шутка: «Я даже бананы зеленые не покупаю, потому что не планирую ничего на будущее». Сложно сказать, что бы мне хотелось видеть через 10 лет, но было бы интересно послушать себя и «Blooms Corda». Очень хочется верить, что этот проект в будущем будет еще расти дальше, выше, будем создавать что-то интересное, что будет отличаться от того, что было до этого, будем удивлять людей.


И мой p.s.: плеер каждого уважающего себя любителя качественного саунда, должен иметь пару песен этих ребят!

N. Drizitskaya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *