Sunsay. Пришло время попробовать что-то новое и я попробовал

Вечером, 27-го ноября, я вспомнила, что у меня до сих пор хранится важная запись от 27-го июня. И серые, холодные стены вмиг согрел солнечный и теплый человек.

Sunsay, он же Андрей Запорожец. О Евровидении, об украинской музыке, о 5’nizze, о музыкальных экспериментах, даже о Дэвиде Боуи… все очень легко и как-то искренне, честно.   


Eurovision. /Жить стало сложнее, но обо мне узнали тысячи людей/

Я по привычке отказался сразу. Потом мне написали письмо, чтоб я подумал еще раз хорошенько, посоветовался, Я очень редко меняю решения, но я не жалею об участии. Могу сказать, что моя жизнь после этого изменилась. Людей на концертах стало в разы больше, и я, в принципе, хотел этого.

Я не скажу, что это путь для всех. Это шоу специфическое, я его никогда не смотрел и, наверное, не буду больше (смеется), я люблю немножко другую музыку. Но, поскольку у меня действительно была песня и она подходила, меня попросили ее немножечко как бы сделать короче и перевести на английский, ведь «мы так хотим, чтоб вы поучаствовали…». На самом деле, там все очень душевно, такой подход от организаторов, они написали такое письмо, что я задумался: «а может не стоит по привычке отказываться от такого? а может стоит попробовать?».

Интересно, на самом деле интересно. Не скажу, что у меня было ощущение, мол, вот это моя стихия, но это очень интересный опыт. И, конечно, в плане охвата аудитории, я не знаю, что еще может быть лучше. После этого девушки в аптеке, в на улицах : «о, мы вас видели, мы голосовали!!», все подходят, все очень приятно…

Мне кажется, еще песня сама по себе она очень подходила к этому мероприятию, и она мне самому нравится, но я не планирую дальше двигаться в музыкальном смысле в направлении подобной музыки, какой-то совсем поп-хаус — это не то, чем я хочу заниматься.

sunsay

Я бы не брал на себя ответственность кому-то что-то рекомендовать. Человек должен чувствовать где его, где не его. Плохого и хорошего в чистом виде ничего нет. Все зависит от того, как мы это окрашиваем, для кого какая ситуация создается. У всех разные возможности и разные ситуации. Для меня эта ситуация была достаточно необычная и неожиданная, но я думаю, что скорее стоило это все-таки сделать. Это имеет свой набор плюсов и набор минусов всегда, как и любая другая ситуация.

В каком-то смысле жить стало сложнее, но обо мне узнали тысячи людей — это факт. Потому что у группы Сансей, не смотря на то, что мы очень много музыки делали все время, у нас какая-то одна аудитория в течении 7-8 лет, вот она сформировалась и ничего больше. В музыкальном смысле, чтобы я ни сделал, привлечь к себе внимание других просто почти невозможно.Чтобы мы не сделали, на нас посмотрит тоже количество людей. А здесь это совершенно другой шар, это шире настолько, что я даже не ожидал на сколько. Когда смотрят даже те, кто о нас никогда не слышали и никогда не придут на наш концерт, но они послушали эту песню, по крайней мере, и их это порадовало. Я плохого в этом вообще ничего не вижу.

С другой стороны, конечно, люди, которые любят андеграунд, которые больше меня возбуждают в музыкальном смысле, они испытывают негативные мнения. Это неизбежно, с этим ничего не сделать. Я себя не называю андеграундом, или чем-либо еще, для меня это все штампы. Если я почувствую, что какая-то возможность для меня будет еще где-то, может, я снова соглашусь, не факт, но вдруг. Нельзя всегда делать по накатанной и все время одинаково. Пришло время попробовать что-то новое и я попробовал.

sunsay_03

UA music. /Мы все переделываем, повторяем, соединяем, пытаемся, но ничего революционно нового не делаем./

Мне очень хочется, чтобы здесь, в Украине, люди больше смотрели внутри себя, искали, находили, изучали то, что есть внутри и не пытались кого-то копировать. Это важно, без этого никуда. Поскольку, да, в подражании можно достичь огромных результатов, но это всегда будет вторично. И более того, это никогда не выйдет на мировой уровень. Все, что здесь копируют — там неинтересно по определению.

Очень хочется, чтоб люди нашли себя, это важно, без этого никуда. Пока будем смотреть и копировать, как сейчас делают другие страны, а так делают многие, ничего не выйдет. Разве что арабская музыка отличается, их закрытость и то, что они сохранили свои традиции, позволяет им сделать что-то по-настоящему оригинальное. У нас чего-то подобного сложно отыскать, у нас еще какой-то постмодернизм, мы все переделываем, повторяем, соединяем, пытаемся, но ничего революционно нового не делаем.

Сейчас в Украине для меня есть только одна, единственная группа, которой удалось — и это ДахаБраха. Они единственные, кто сейчас ездят по Штатам, они играют на Glastonbury, они единственные такие за всю историю. Самые популярные тут группы, они, по большому счету, не оригинальны. И я тоже не исключение.

5594331_sunsay-34

Young music. /Как правило, все самое гениальное остается в начале./

Я поддерживаю все, что мне нравится. Если мне что-то не нравится, я стараюсь к этим людям не относится, если нравится — я помогаю. Я никого не продюсирую, у меня нет лейблов. Хочется уделять время себе и своей музыке, с молодыми исполнителями мы иногда пересекаемся, я могу что-то посоветовать. Когда что-то нравится — очень важно это послушать внимательно. Потому что при первом прослушивании понимаешь, наверно, только процентов 10%. Но я стараюсь уделять время, слушать, правда сейчас, из-за туров, его категорически мало.

Когда начинаешь и делаешь — ты почувствуешь, если твое, оно будет тебе подталкивать. Если не твое — нет. Это все интуитивно, каждый должен сам понять, чем ему заниматься.

В какой-то степени молодые музыканты ориентируются на то, что им нравится. Но ориентироваться — не значит подражать. Я всегда был поклонником хип-хопа, и когда начинал, я ж не пел, я только читал. Когда мне было 16-18 я был настолько этим вдохновлен, пропитан хип-хопом 90-х. А потом что-то начало меняться и появилась немного другая музыка. Повлияли соул, фанк, прежде всего, и что-то около традиционного джаза.

Весь хип-хоп 90-х — он срезан из соул и фанк музыки 60-х,70-х, да из одного Дэвида Боуи рэперы нарезали столько синглов… Потом когда слушаешь Боуи и понимаешь, насколько это был гениальный человек, сколько он сделал для музыки, и понимаешь насколько вторично и примитивно все, что сделали в 90-х. Хоть я и это люблю, я на этом вырос, просто когда ты расширяешь кругозор и идешь к корням, понимаешь как, из какого великого все происходит. Всегда надо смотреть в корни, и, может там в корнях есть еще что-то. Все откуда-то растет, развивается, и как правило, все самое гениальное остается в начале.

erarta_sunsay3

Мы живем в эру примитивизации, когда все упрощается настолько, что люди не могут больше 2-х минут слушать трек. Когда-то 5 минут было мало, в 70-х там писали песни по 15-20 минут, у людей было шире сознание, а если брать классическую музыку, то вообще… Я не считаю, что все очень плохо, мы живем в такое время, когда все очень просто, все рядом, скачал-послушал-выбросил-забыл… один гаджет, другой гаджет…, столько информации и ты не знаешь, что выбрать. Надо быть внимательным, чтоб найти то, что тебе по-настоящему нужно, найти себя, сформировать свой вкус, переварить, чтоб сделать что-то свое.

5’nizza. /Все очень по-взрослому, в меру, но в тоже время без каких-то сильных излишеств./

Двумя проектами занимать очень сложно, очень мало времени остается. Сегодня 5’nizza, завтра Sunsay, завтра 5’nizza, сегодня Sunsay… Когда я занимался только Sunsay у меня было столько времени, свободы..но это здорово! Это тонизирует, это учит быть очень собранным и не тратить время зря.

И нам стало проще. Мы с Серегой уже взрослые ребята и как-то более бережно ко всему относимся. Я теперь понимаю как я сильно его чем-то донимал, что ему не нравилось. Я понимаю насколько он другой человек, насколько могу, у нас не возникает конфликтов вообще. Все очень по-взрослому, в меру, но в тоже время без каких-то сильных излишеств.

57862a651eec8

Альбом будет точно. Есть много песен, есть что записывать. Может,  к весне, не могу обещать, но альбом будет точно. Хоть и люди больше любят старое. Он будет интересен, хоть и очень похож, ничего революционного вы там не услышите. Мы оставим 5’nizzу 5’nizz. Когда-то хотелось все поменять, но это привело к тому, что мы расстались на 8 лет.

/Пытаюсь свои идеи выразить с помощью кого-то./

Я практически всегда работаю с кем-то. Некоторые песни я написал сам, играю на гитаре, могу подобрать аккорды, саккомпанировать себе, могу придумать песню, но если бы я делал все сам — это бы только проиграло. Я ищу талантливых интересных людей, чтобы с ними взаимодействовать. Пытаюсь свои идеи выразить с помощью кого-то, и это лишь потому, что у меня нет музыкального образования.

Не важно кто, что пишет — важно что получается, взаимодействие с кем-то важно. А как это назвать, кто будет подписан «автор» — не имеет значение. Важно, что получилось и люди слушают. Сделал это человек один или десятером -, как правило, это все забывается, а песня остается.

N. Drizitskaya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *